Профилактика буллинга

Во Дворце Республики состоялся открытый урок, посвящённый профилактике и предотвращению буллинга в образовательных учреждениях. Мероприятие объединило педагогов со всего Приднестровья, подчеркнув важность формирования безопасной и уважительной атмосферы в школах. 40 педагогов города Дубоссары и Дубоссарского района приняли участие в открытом уроке.

Министр просвещения ПМР Светлана Иванишина представила результаты опроса, проведённого среди 9 000 учащихся. Согласно данным, 65% школьников и 87% студентов сталкивались с проявлениями буллинга. Частыми формами травли являются оскорбления, унижения, порча личных вещей и распространение унизительных материалов в интернете.

Особое внимание было уделено случаям буллинга со стороны педагогов. Более 4 000 респондентов отметили, что становились жертвами травли со стороны учителей. Министр подчеркнула, что неуважительное отношение, психологическое и физическое давление со стороны педагогов недопустимы и требуют особого внимания.

В рамках мероприятия обсуждалась роль учителя в формировании отношения учащихся к проблеме буллинга. Педагогическая позиция и реакция на случаи травли оказывают значительное влияние на восприятие ситуации в коллективе.

Также были рассмотрены организационно-управленческие меры, направленные на создание безопасной образовательной среды. В каждом учреждении образования должна функционировать комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а также применяться меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.

Преподаватель Учебного центра Тираспольского юридического института МВД ПМР им. М. И. Кутузова Наталья Левинская ознакомила участников с нормативно-правовыми документами, регламентирующими защиту прав детей, включая Конвенцию ООН о правах ребёнка, Конституцию ПМР и законы, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Мероприятие стало важным шагом в направлении формирования безопасной, доброжелательной и уважительной образовательной среды, где каждый ребёнок чувствует себя защищённым и услышанным.

Источник: сайт Министерства просвещения ПМР